На днях аналитическая компания Strategy Analytics опубликовала свой отчет о продажах "умных часов" (smart watch) за первый квартал 2014 года. Согласно данным аналитиков в этом году ведущим поставщиком данного типа устройств является компания Samsung.
Южнокорейский гигант за три месяца отгрузил* более 500 тысяч устройств серии Galaxy Gear и занял 71% рыночной доли. Всего за этот период на мировой рынок поступило более 700 тысяч устройств. Второе и третье места заняли компании Sony и Pebble, выпустившие по ~80 тыс. часов, благодаря чему заняли по 11,4% рынка. Замкнули пятерку лидеров "умные часы" Motorola и Qualcomm, выпустившие по 10 тыс. устройств.
Стоит отметить, что в первом квартале осуществлялись продажи исключительно первого поколения часов Samsung Galaxy Gear, т.к. второе поколение устройств линейки Gear еще не поступила в продажу. Ожидается, что второй квартал этого года корейцы из Samsung закончат с более доминирующим лидерством на рынке. Пик роста конкуренции ожидается в третьем квартале, когда в продажу поступят первые часы на платформе Android Wear и, по слухам, будут анонсированы часы Apple iWatch.
* Рыночная доля определяется по числу выпущенных и отправленных в продажу изделий. Это число может значительно отличаться с числом реально проданных устройств. Обычно число реально проданных устройств компании указывают в ежеквартальных финансовых отчетах.